Когда приходят дети, то включается некая Божественная энергия. Она не всегда включается, но предполагается, потому что ребенок и взрослый - это два полюса мира, которые как плюс и минус притягиваются друг к другу.
Ребенок смотрит на взрослого, на его пример, соединяется с его эмоциями, с его мыслями и намерениями, а для взрослого ребенок – это определенная реальность, которую ему предоставил Всевышний для роста и некоторого творческого процесса.
На самом деле, это удивительная вещь, потому что, мне кажется, что подавляющее большинство людей воспринимает рождение детей, исключительно как некую социальную данность: у меня есть ребенок, я должен его учить, я должен его кормить, он должен вырасти, согласно моему представлению и т.д.
То есть, человек просто включает своего ребенка в орбиту своего обусловленного существования, материи, как вы сказали. А ведь на самом деле, рождение ребенка - это вызов для возрастания нашего духа, и, по сути дела, душа, которая приходит в семью, приходит не просто для того, чтобы мы исполнили свою биологическую потребность - тискать и ласкать свое чадо. Она приходит для того, чтобы мы помогли этой душе достичь состояния осознанности, состояния свободы.
По сути дела, это и есть главная функция родительства. Во-первых, самому продвинуться к свободе, благодаря общению со своими детьми. Получается очень интересная диалектика: сначала, когда приходит ребенок, взрослый выступает в роли ученика, потому что от пришедшего ребенка приходят различные вызовы, какие-то новые аспекты жизни, которые он не понимает, для него это новое.
Он может перед этим чувствовать какую-то скованность, оторопелость, непонимание, он идет на какие-то лекции, семинары, чтобы получить рецепты по воспитанию детей. А, по сути дела, все, что ему надо, просто соединиться с другой природой и с Богом в сердце. Не присваивать себе своего ребёнка, а понять, что душа мне не принадлежит, она пришла для того, чтобы мы просто вместе шли по этому пути, и я не могу действовать, как последняя инстанция, я могу быть просто проводником.
Когда родитель настроен таким образом, то постепенно разворачивается очень интересный сценарий совместного развития. И эта диалектика, про которую я начал говорить, на мой взгляд, очень интересна. Сначала мы становимся учениками, а ребенок выступает в роли учителя, получаем много неизвестного и интересного для себя.
Когда мы получаем эти уроки, действуем не как заранее все знающий автократ, который с помощью эмоционального или авторитарного насилия пытается подчинить себе ребенка, а действует как тот, кто пытается понять, как ученик, и уже из своего понимания дать совет, наставление.
Когда ребенок почувствует эту ученическую позицию взрослого, он сам становится учеником, и это главное, что может сделать родитель для своего ребенка. Чтобы
ребенок увидел, что его отец или мать, действительно, пытаются понять, находятся в ученическом сознании.
И когда они это ощущают, они уже сами принимают авторитет своего взрослого, как учителя, то есть, сами начинают занимать ученическую позицию. Происходит такое чудо - ученик становится учителем. Почему? Не потому, что он считает себя учителем, а потому, что его признают учителем.
Чтобы тебя признали учителем, ты должен проявить свое ученичество, то есть, должен доказать свою преданность истине, а не каким-то своим представлениям, своей власти, положению старшего или еще чего-то такого. Это ключевой момент.
Любой ребенок, по сути дела, тестирует взрослого на этот момент - ты мне друг и реально можешь мне помочь или ты просто пользуешься своим положением.
Энвер Измайлов – c 1993 года проводит образовательные программы по ведическому знанию. Основная сфера интересов – ведическая логика, психология и социальная философия. Его лекции увлекут тех, кто в тонких деталях желает понять наше мироустройство и миросозидание. Энвер поможет разобраться в самых сложных и увлекательных моментах существования нашей вселенной и отношений живых существ в ней.
Пожалуйста, ознакомьтесь со списком открытых лекций Энвера Измайлова, подготовленных для Razum.KZ: https://goo.gl/isBrVI
Проект «Видеоцитаты». Выпуск № ЭИ. «»
Ребенок смотрит на взрослого, на его пример, соединяется с его эмоциями, с его мыслями и намерениями, а для взрослого ребенок – это определенная реальность, которую ему предоставил Всевышний для роста и некоторого творческого процесса.
На самом деле, это удивительная вещь, потому что, мне кажется, что подавляющее большинство людей воспринимает рождение детей, исключительно как некую социальную данность: у меня есть ребенок, я должен его учить, я должен его кормить, он должен вырасти, согласно моему представлению и т.д.
То есть, человек просто включает своего ребенка в орбиту своего обусловленного существования, материи, как вы сказали. А ведь на самом деле, рождение ребенка - это вызов для возрастания нашего духа, и, по сути дела, душа, которая приходит в семью, приходит не просто для того, чтобы мы исполнили свою биологическую потребность - тискать и ласкать свое чадо. Она приходит для того, чтобы мы помогли этой душе достичь состояния осознанности, состояния свободы.
По сути дела, это и есть главная функция родительства. Во-первых, самому продвинуться к свободе, благодаря общению со своими детьми. Получается очень интересная диалектика: сначала, когда приходит ребенок, взрослый выступает в роли ученика, потому что от пришедшего ребенка приходят различные вызовы, какие-то новые аспекты жизни, которые он не понимает, для него это новое.
Он может перед этим чувствовать какую-то скованность, оторопелость, непонимание, он идет на какие-то лекции, семинары, чтобы получить рецепты по воспитанию детей. А, по сути дела, все, что ему надо, просто соединиться с другой природой и с Богом в сердце. Не присваивать себе своего ребёнка, а понять, что душа мне не принадлежит, она пришла для того, чтобы мы просто вместе шли по этому пути, и я не могу действовать, как последняя инстанция, я могу быть просто проводником.
Когда родитель настроен таким образом, то постепенно разворачивается очень интересный сценарий совместного развития. И эта диалектика, про которую я начал говорить, на мой взгляд, очень интересна. Сначала мы становимся учениками, а ребенок выступает в роли учителя, получаем много неизвестного и интересного для себя.
Когда мы получаем эти уроки, действуем не как заранее все знающий автократ, который с помощью эмоционального или авторитарного насилия пытается подчинить себе ребенка, а действует как тот, кто пытается понять, как ученик, и уже из своего понимания дать совет, наставление.
Когда ребенок почувствует эту ученическую позицию взрослого, он сам становится учеником, и это главное, что может сделать родитель для своего ребенка. Чтобы
ребенок увидел, что его отец или мать, действительно, пытаются понять, находятся в ученическом сознании.
И когда они это ощущают, они уже сами принимают авторитет своего взрослого, как учителя, то есть, сами начинают занимать ученическую позицию. Происходит такое чудо - ученик становится учителем. Почему? Не потому, что он считает себя учителем, а потому, что его признают учителем.
Чтобы тебя признали учителем, ты должен проявить свое ученичество, то есть, должен доказать свою преданность истине, а не каким-то своим представлениям, своей власти, положению старшего или еще чего-то такого. Это ключевой момент.
Любой ребенок, по сути дела, тестирует взрослого на этот момент - ты мне друг и реально можешь мне помочь или ты просто пользуешься своим положением.
Энвер Измайлов – c 1993 года проводит образовательные программы по ведическому знанию. Основная сфера интересов – ведическая логика, психология и социальная философия. Его лекции увлекут тех, кто в тонких деталях желает понять наше мироустройство и миросозидание. Энвер поможет разобраться в самых сложных и увлекательных моментах существования нашей вселенной и отношений живых существ в ней.
Пожалуйста, ознакомьтесь со списком открытых лекций Энвера Измайлова, подготовленных для Razum.KZ: https://goo.gl/isBrVI
Проект «Видеоцитаты». Выпуск № ЭИ. «»
Комментарии